Неточные совпадения
При вопросе: где же истина? он искал и вдалеке и вблизи, в воображении и глазами
примеров простого, честного, но глубокого и неразрывного сближения с женщиной, и не находил: если, казалось, и находил, то это только казалось, потом приходилось разочаровываться, и он грустно задумывался и даже отчаивался.
— Самая это, ваше сиятельство, полезная вещь будет! А для
простого народа, для черняди, легость какая — и боже ты мой! Потому что возьмем, к
примеру, хоть этот самый хмель: сколько теперича его даром пропадает! Просто, с позволения сказать, в навоз валят! А тогда, значит, всякий, кто даже отроду хмелем не занимался, и тот его будет разводить. Потому, тут дело чистое: взял, собрал в мешок, представил в прессовальное заведение, получил денежки — и шабаш!
Княжна пришла в ужас, и на другой день мадам Шилохвостова была с позором изгнана из дома, а Подгоняйчиков, для
примера прочим, переведен в оковский земский суд на вакансию
простого писца.
Возьмем для
примера хоть страх завтрашнего дня. Сколько постыдного заключается в этой трехсловной мелочи! Каким образом она могла въесться в существование человека, существа по преимуществу предусмотрительного, обладающего зиждительною силою? Что придавило его? что заставило так безусловно подчиниться
простой и постыдной мелочи?
— У нас, господа, всякому гостю честь и место, и моя дочь родной отцов цыганский обычай знает; а обижаться вам нечего, потому что вы еще пока не знаете, как иной
простой человек красоту и талант оценить может. На это разные
примеры бывают.
— Я сам один
пример такой знаю.
Простой советник, а на целую губернию сенаторский гнев навлек-с. Позвольте вас спросить: если б этого не было, могла ли бы истина воссиятъ-с?
— Эх, Юрий Дмитрич! — продолжал Лесута. — Много с тех пор воды утекло! Вовсе житья не стало нашему брату, родовому дворянину! Нижегородские крамольники все вверх дном поставили. Хотя бы, к
примеру сказать, меня, стряпчего с ключом, — поверишь ли, Юрий Дмитрич? в грош не ставят; а какой-нибудь
простой посадский или мясник — воеводою!
Подражая
примеру графини, и княгиня Вabette, та самая, у которой на руках умер Шопен (в Европе считают около тысячи дам, на руках которых он испустил дух), и княгиня Аnnеttе, которая всем бы взяла, если бы по временам, внезапно, как запах капусты среди тончайшей амбры, не проскакивала в ней
простая деревенская прачка; и княгиня Расhеtte, с которою случилось такое несчастие: муж ее попал на видное место и вдруг, Dieu sait pourquoi, прибил градского голову и украл двадцать тысяч рублей серебром казенных денег; и смешливая княжна Зизи, и слезливая княжна Зозо — все они оставляли в стороне своих земляков, немилостиво обходились с ними…
— И своей воеводши Дарьи Никитишны не постыдился?.. Нескверное житие погубил навеки и другим пагубный
пример оказал, яко козел смрадный.
Простой человек увязнет в грехе — себя одного погубит, а ты другим дорогу показываешь, воевода…
К сожалению, последующие историки Петра не следовали, в изображении его деяний, собственному его
примеру, — одни по излишнему легковерию, другие по желанию изукрасить
простую истину событий.
Ведь сколько
примеров по истории: какой-нибудь
простой, не то уже чтобы дворянин, а просто какой-нибудь мещанин или даже крестьянин, — и вдруг открывается, что он какой-нибудь вельможа, а иногда даже и государь.
Между тунгусским шаманом и европейским управляющим церковью — прелатом или (взяв для
примера простых людей) между совершенно грубым, чувственным вогулом, который поутру кладет себе на голову лапу медвежьей шкуры, приговаривая молитву: не убий меня, и утонченным пуританином и индепендентом в Коннектикуте, хотя и есть разница в приемах, нет разницы в основах их веры, так как они оба принадлежат к одному и тому же разряду людей, которые полагают свое служение богу не в том, чтобы становиться лучше, а в вере или в исполнении известных произвольных постановлений.
В лесах за Волгой бедняков, какие живут на Горах, навряд найти, зато и заволжским тысячникам далеко до нагорных богачей. Только эти богачи для бедного люда не в
пример тяжелей, чем заволжские тысячники. Лесной народ добродушней,
проще, а нагорному пальца в рот не клади. Нагорный богач норовит из осмины четвертину вытянуть, из блохи голенище скроить.
— Что вы хоть
примером, хоть намеком, притчей ничего не скажете, что такое это за
простое, но верное средство? Кажется, мы знаем все
простые средства: выиграть, украсть, убить, ограбить, — вот эти средства.
Может быть, не всем читателям знакомо это злополучное слово, а потому постараемся объяснить смысл его
простым и наглядным
примером.
— Слова мудреца, дружище! — воскликнул Владимир Петрович не без некоторой, впрочем, иронии. — Жаль только то, что мудрецы никогда не в состоянии показать
пример, как надо пользоваться состоянием, по
простой причине, что не имеют его…
В нем,
простом человеке, нравственное чувство было гораздо развитее, нежели не только у его жены, но у всего тогдашнего так называемого «общества», в
примерах которого она почерпнула и свой нравственный кодекс.
— Да, как посестра, коли ты непременно хочешь раскольничье жаргонное слово. Так оно будет честнее и
проще. А ежели и ты только по принуждению церковный, так зачем же тебе совесть свою насиловать? Точно так же и та девица — буде брак для нее совсем не таинство. Не пойдет она на свободное сожительство, — значит, она тебя не любит. От такой не в
пример лучше отказаться, пока еще не поздно.
Ославлены становые с квартальными, а те не в
пример добрей, потому что, хоть бы Николай Фомич — и казну грабит и от взятки не прочь, только ворует да взятку берет с гордостью; и обругает тебя бравши, а под пьяну руку и поколотит. А те люди
простые, поступают по-христиански: сорвать сорвут, да и доброе слово молвят, у тебя на душе-то и полегче.
И вот я и попробовал с ним как можно
проще побеседовать о благе Христова
примера и о цели его страдания, — но мой слушатель все одинаково невозмутимо орстелем помахивает.
— Фефёла я — это точно, я
простая девушка и никаких
примеров не получила, а что другое вы меня называете, то это я совсем не понимаю.